Как выбрать печку для гаража, как ее собрать и установить. Буржуйка для гаража своими руками Печку в гараже где нужно ставить

Гараж отличается небольшой площадью и высотой потолка, при этом тратить на обогрев много средств также не целесообразно.

Соответственно существуют специфические требования к устройству отопительной конструкции:

  1. Небольшой размер. Обычно, гараж не отличается обилием свободного пространства, поэтому позволить себе монументальную печь мало кто в состоянии.
  2. Максимально быстрый разогрев. Много времени на раскачку – это непозволительная роскошь сегодня.
  3. Нормальная температура воздуха должна поддерживаться длительное время абсолютно автономно.
  4. Дешевизна и простота изготовления. Хорошо, если конструкция будет произведена из подручных материалов.
  5. Не допускается выделение вредных веществ во время работы. Угореть в небольшом закрытом гараже можно очень быстро.
  6. Пожарная безопасность. Обычно, автовладельцы хранят у себя небольшой запас топлива, масла и другой химии. Все это относится к легко возгораемым материалам.

Такие простые требования сужают количество возможных вариантов отопления. Рассмотрим те из них, которые с легкостью вписываются во все критерии.

Буржуйка – просто и практично

Наиболее простой, поэтому самый распространенный вид гаражной печи для нашей страны. Для изготовления используют бочки, трубы большого диаметра, простые конструкции из сваренных листов металла.

Преимущества:

  1. Быстрое начало теплоотдачи. В среднем, на растопку тратится не более 10 минут. После этого времени пространство начинает нагреваться.
  2. Высокий КПД. Усовершенствованные модели (зольник, система дожига и так далее) могут похвастаться 85%. Но и самые простые представители позволяют достичь не намного меньшей эффективности.
  3. Равномерный прогрев. При этом, такое полезное качество не зависит от расположения прибора. Камин, например, может стать бесполезным при неправильном выборе места установки.
  4. Универсальность топлива. В буржуйке сгорает любой твердый тип топлива (опилки, уголь, доски, отходы).
  5. Сравнительно небольшая цена , особенно если сравнивать с кладкой.
  6. Простота эксплуатации. Разожгли дрова, загрузили достаточное их количество, закрыли крышку и забыли об отопительном агрегате до следующей закладки.
  7. Возможность использования в качестве варочной поверхности. Лист чугуна сверху даст возможность приготовить чай, разогреть обед, даже сварить уху или другие вкусности.

Недостатки:

  1. Тепло практически не накапливается. быстро остывает, прекращая обогрев.
  2. Высокий дымоотвод. Для нормальной тяги рекомендуется высота трубы не менее 4 метров.
  3. Регулярная чистка дымохода. Маленький диаметр трубы подразумевает работы по очистке еженедельно, большой размер – раз в 2 месяца.

Порядок изготовления

Ход работ при использовании листовой стали или газового баллона (трубы большого диаметра) несколько отличается, поэтому рассмотрим 2 этих конструкции отдельно.

Листовая сталь


Основные шаги:

  1. Разрезать лист металла , толщиной не менее 5 миллиметров на прямоугольники необходимого размера (габариты изделия подбираются в зависимости от площади помещения – чем больше гараж, тем больше агрегат).
  2. Свариваются стенки прибора (боковые, задняя). После этого сваркой крепится крышка.
  3. Прикрепляется решетка. При этом, можно использовать сваренную арматуру, диаметром 16 миллиметров, либо лист металла с просверленными отверстиями диаметром не более 20 миллиметров.

Способ монтажа – приваривание к стенкам, либо укладка на заранее прикрепленный швеллер:

  1. Готовится передняя стенка. Вырезаются отверстия для закладки топлива и зольника.
  2. Подготовленный лист приваривается к остальным трем.
  3. Крепится дно.
  4. Согласно выбранному чертежу , вырезается отверстие для трубы на крышке или сбоку.
  5. Подготовленный дымоход устанавливается на свое место.

Важно учесть, что чем больше длина дымохода, тем больше КПД. Отработанный газ будет отапливать пространство, выходя наружу.

Газовый баллон


Толщина металла позволяет использовать отработавший свой ресурс баллон. Изготовление:

  1. Делается разметка. Обрисовывается контур будущей дверцы для загрузки дров и отверстия посреди баллона для установки зольной сетки. Второе отверстие можно не вырезать, а просто просверлить отверстия на этом участке, что проще.
  2. Размеченные области вырезаются или сверлятся. Одновременно с эти готовится место для трубы.
  3. Изготавливается колосник.
  4. Приваривается решетка , под ней колосник с дверцей (позволяет удобно избавляться от золы и регулировать интенсивность горения).
  5. Вваривается печная дверца (самый простой и доступный вариант – магазинный).
  6. Проводится монтаж трубы дымохода , диаметром от 100 миллиметров.

Печь на отработанном масле


Это вид топлива обычно в больших количествах имеется на СТО, больших гаражных кооперативах. Чаще всего, слитое масло просто утилизируется, а ведь ним можно хорошо обогреть гараж зимой.

К положительным моментам необходимо отнести:

  1. Сгорание масла не влечет за собой образование копоти с гарью.
  2. Используется принцип прямого нагрева воздуха. Поэтому мощность устройства сопоставима с электрическими приборами при небольших затратах отработки (от половины литра за час).
  3. Пожарная безопасность. Масло само по себе не возгорается, в горении участвуют его пары.
  4. Простота и долговечность конструкции.

Но есть негатив:

  1. Необходимо использовать фильтрованную смазывающую жидкость, что самому сделать тяжело. На рынке такая отработка встречается по цене около 10 рублей за литр.
  2. При минусовых температурах отработка замерзнет, поэтому нужен или бесперебойный источник масла, или теплое помещение для хранения запасов.

Ход работ по изготовлению


Чаще всего, используется листовой металл, поэтому рассмотрим этапы производства подробно:

  1. Вырезается полоса , шириной 11,5 сантиметров при толщине металла 4 миллиметра. С помощью специального оборудования материал загибается так, чтобы получилась окружность диаметром около 35 сантиметров. Концы свариваем. Получилась труба емкости для топлива.
  2. Формируется из того же металла круг с диаметром 0,35 метра – это крышка. Трубу и крышку свариваем между собой.
  3. Берется сталь , толщиной 6 миллиметров, из которой делается полоса шириной 60 миллиметров. Аналогичным образом получаем трубу диаметром 35,5 сантиметра.
  4. Из листа шестерки вырезается круг-крышка (диаметр те же 35 с половиной). Посредине вырезаем отверстие радиусом 5 сантиметров (для дымохода), правее делается дырка диаметром 4 сантиметра (место для вливания масла). Свариваем детали и получаем верхнюю часть емкости.
  5. Соединяем верхнюю и нижнюю часть без сварки (одеваем, должно быть плотно). Получился бак для отработки.
  6. Подготавливается труба диаметром 10 сантиметров и высотой 36 сантиметров. В ней в 6 рядов высверливаются отверстия (8 штук в ряду), диаметром 1 сантиметр.
  7. Труба вваривается в крышку емкости (отверстие для этого делали ранее).
  8. Изготавливается верхняя емкость из металла толщиной 6 миллиметров и диаметром 35 сантиметров. Высота составляет 18 сантиметров. На верхней и нижней крышке делаем отверстия диаметром 10 сантиметров около края круга. При сваривании готового бака, отверстия располагаются на противоположных краях.
  9. Внутри верхнего бака ввариваем пластину. Она не должна касаться верхней крышки и быть длинной около 30 сантиметров. Так горячий газ будет задерживаться в емкости перед выходом, нагревая ее;
  10. Соединяем конструкцию воедино электрической сваркой. Вставляем вертикальный дымоход высотой 4 метра.

Кирпичная печь


Если необходимо создать долговечную надежную конструкцию, которая прекрасно справится с отоплением гаража, то лучшего материала, чем кирпич не найти. Для изготовления потребуются некоторые навыки, но вполне можно обойтись своими силами.

Преимущества:

  1. Высокая теплоемкость. Для поддержания круглосуточной комфортной температуры достаточно разжигать печь 2 раза в сутки.
  2. Не влияет на влажность воздуха , в отличие от других рассмотренных вариантов.
  3. Высокие противопожарные характеристики.
  4. Безопасность. Внешняя стена не нагревается до высокой температуры, поэтому случайных ожогов не будет.
  5. Огромный срок эксплуатации.

Но есть доводы против:

  1. Высокая инерция. Быстро прогреть гараж не получиться, кирпич набирает температуру несколько часов.
  2. Сравнительно высокая себестоимость.
  3. Сложность создания, опасность для жизни при неправильной кладке.

Пошаговая инструкция


схема кладки рядов

Для работы запасаемся огнеупорным кирпичом и глиной, цементом, мелким просеянным песком. Рассмотрим простейший вариант с габаритами в два кирпича по всем сторонам.

Как делать кладку:

  1. Первые 2 ряда выкладываем горизонтально по всей площади печи. Получается некая основа.
  2. С 3 по 6 ряд кирпичи ложатся плашмя по периметру, оставляется выемка для дверцы. Так выкладывается топочная. 6 ряд должен лечь поверх дверцы, закрепляя ее.
  3. 7 ряд кладется таким образом, чтобы осталось отверстие внутри размером с кирпич.
  4. 8 ряд снова плашмя по периметру, создавая расширение внутреннего пространства.
  5. 9 ряд – кирпич ребром по внутреннему периметру.
  6. 10 ряд – по внутреннему периметру, но плашмя. Создается сужение.
  7. Последующие ряды идут с таким же чередованием, создавая поочередное сужение и расширение.
  8. Перед входом дымоотвода , печь сужаем, доводя внутреннее пространство до диаметра трубы.
  9. Вставляется дымоход , щель замазывается глиной, утепляется минеральной ватой.

Перед началом эксплуатации, сжигаем внутри немного бумаги, проверяя тягу.

Печь длительного горения


Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
  3. Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).

Но существенные недостатки также имеются:

  1. Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
  2. Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно , поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
  3. Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.

Инструкция по изготовлению


Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:

  1. Верхний край бочки срезается болгаркой.
  2. На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
  3. Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
  4. Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
  5. Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
  6. Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
  7. Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
  8. Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.

Какую печь выбрать?

Однозначного ответа здесь нет, все зависит от целей и времяпровождения в гараже.

Условная классификация:

  1. Заходите в помещение время от времени на несколько часов (обычно на выходных). В таком случае, оптимальной будет буржуйка либо . Открытое пламя от горящих паров масла в небольшом гараже может быть опасно, ведь рядом автомобиль, легко воспламеняющееся жидкости. Обычно, печь на отработке используют СТО. Так что буржуйка – лучший выбор.
  2. Гараж – ваше все. Человек может быть на пенсии, использовать помещение для основной или дополнительной работы, даже держать небольшую живность (кролики, бройлеры). В таком случае, нужно не поскупиться и создать кирпичное сооружение. В таком случае, получается долговременный эффект с наименьшими затратами. Подходит для этих целей печь длительного горения, ее производство дешевле. Но пожарная безопасность в таком случае несколько пострадает.


  1. Дымоход о коло основания нужно делать из толстой стали, а ближе к концу подойдет даже жесть.
  2. Кладку печи из кирпича все же лучше доверить профессиональному печнику. Ошибки в строительстве приведут к потере денег, а возможно и здоровья.
  3. Сварочные швы обязательно должны быть герметичны, иначе недалеко до беды.
  4. Металл можно красить для улучшения внешнего вида. Но только термостойкой краской.

Зимой печка для гаража особенно актуальна, ведь для гаражей не запланировано . Она должна быть маленькой, из-за того, что места итак мало, но при этом эффективной, для разогрева должна быть предусмотрена возможность использования отходов, если дрова не помещаются в гараже. Любой из видов понравившегося изделия можно сконструировать самостоятельно.

Учитывайте, что гаражные печи находятся недалеко от вашей машины и взрывоопасных веществ. Поэтому при их создании нужно использовать чертежи, чтобы в будущем получилась прочная конструкция, безопасная для вас. Учитывайте следующие нюансы:

  • Обычно печи для обогрева гаража размещают напротив двери. Вам понадобится площадка, размером на 0,5 м больше в каждую сторону, чем печь в гараж - это уменьшит риск возникновения пожара;
  • Поскольку огонь внутри изделия будет выжигать кислород, создавая при этом дым и токсичные вещества - нужна вентиляция. Она также необходима вашему автомобилю, чтобы он не пострадал от конденсата, который появляется с отопителями для гаража;
  • Не ставьте легко воспламеняемых предметов на расстоянии 0,5 м от печи.

Характеристики идеальной печи

Выбирая оптимальную печь для отопления гаража, учитывайте её специфику. Желательно, чтобы она подходила под следующее описание:

  • Малогабаритность;
  • Возможность применять топливо в жидком и твёрдом состоянии;
  • Быстро разогреваться;
  • Способность долго выдерживать высокие температуры;
  • Лёгкость создания конструкции;
  • Дешевизна установки;
  • Удобность лёгкость и в применении

Виды печей

В случае если печки в гараж соответствуют вышеприведённым параметрам, дальше их относят к одному из видов, в зависимости от типа топлива для разогрева:

  • Самодельная печка в гараж с газовым отоплением - выбирается, если есть возможность подвести газ из центрального отопления. Может взорваться в случае утечки газа. Обходится дорого, в связи с повышением цен на топливо в зимний период, зато хорошо согревает;
  • Электрическая печь - качественный отопитель, но использование обойдётся дорого, если ваш гараж не оснащён автономной солнечной панелью;
  • Печь для отопления твёрдыми материалами - комфортная в применении, даёт отменный теплообменник в любое время года.

Что может понадобиться для создания печи

В зависимости от типа печи, которую делаете, вам могут понадобиться такие инструменты и материалы:

  • Колосник;
  • Пропановый баллон;
  • Болгарка - для шлифования поверхностей;
  • Труба;
  • Металлический лист из стали;
  • Свёрла - для создания отверстий;
  • Сварочный инструмент - для соединения деталей между собой.

Сложим печь из кирпича

Рассмотрим наиболее трудоёмкий вариант - как построить печь из кирпича. Этот вид встречается нечасто, чтобы его сделать, нужно место площадью 2*2,5 кирпича. Вам пригодятся кирпичи, которые могут противостоять огню, раствор на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Как делать каждый ряд подскажет схема укладки.

Для создания камеры для топки на 2–4 ряду, берут шамотный кирпич. Всего у печки для гаража будет девять рядов, которые сформируют высоту. Чтобы обеспечить дымоотвод, устанавливают дымоход из кирпича с гильзой из нержавейки. Для максимально быстрого устранения печных газов его выводят напрямик через крышу.

Если вы только начали вникать в суть строительства, посоветуйтесь с опытными печниками. Они расскажут вам обо всех нюансах укладки, возможно, проследят за процессом, чтобы в дальнейшем не переделывать кладку из-за ошибок. Возьмите за правило не начинать дело, не зная, как его закончить.

Сварим буржуйку

Печь, созданная из листового металла, из трубы или бочки- это , кубическая печка в гараж своими руками получается, если в создании использовать первый по списку материал. Из остальных двух выйдут цилиндрические печки. В каждом варианте толщина металла должна начинаться от 0,5 см, диаметр трубы - от 3 см.

Буржуйки могут быть вертикальные и горизонтальные. Первый вариант сделать легче, но такая топка немного неудобная. В горизонтальную топку помещаются длинные дрова, нет нужды их распиливать. Независимо от наклонности эффективность обогрева примерно одинаковая.

Внимание! Буржуйки сильно накаляются, вплоть до того, что к ней невозможно подойти. Чтобы этого избежать, поместите печку в корпус из бочки, большей по диаметру. Зазоры засыпьте мелкими камнями и смесью остывшей закалённой глины с песком.

Дымоотвод делается сверху или с задней стенки, под наклоном 30 градусов и больше. Для отвода понадобится трубка с диаметром от 1,2 см и толщиной от 0,2–0,3 см. Если вы используете трубку тоньше, она может прогореть при высокой температуре.

После сгорания от материалов останется зола, которая выводится снизу, через специальное место. Поэтому в качестве дна для топочной камеры используйте пластину с прорезями тоже из металла. Чтобы определить подходящий размер прорезей, учитывайте следующие нюансы:

  • Средняя печка для гаража на небольших дровах и углях требует размера прорезей 0,1–0,2 см;
  • Большая печь на дровах нуждается в прорезях около 4 см.

Установите под эту пластину сменную ёмкость, которую нужно время от времени опустошать. Такую ёмкость делают из листовой стали толщиной 0,3 см. Для повышения эффективности обогревательной функции печи, приварите по краям пластины толщиной 0,5 см. Благодаря увеличению площади соприкосновения воздуха с раскалённым металлом, ускорится процесс нагревания гаража.

Совет: перед тем как сделать печку, когда разрезаете листы болгаркой, берите во внимание толщину её пилы и толщину металла.

Печь, работающая на отработанном масле

У вас, наверное, после длительного использования машины, накопилось много непригодного масла. Оно перестанет захламлять ваш гараж и вам не придётся думать, куда его деть с новой печкой на отработанном масле. Вы можете изготовить её самостоятельно, хоть это получится немного сложнее предыдущего вида.

Печь на отработке являет собою Н-образную конструкцию, состоящую из таких элементов:

  • Топливный бак;
  • Камера дожигания;
  • Температурная камера;
  • Дымоотвод.

Благодаря этой конструкции дизельные печи для гаража лучше отапливают гараж, по сравнению со стандартными буржуйками:

  • Залитое в бак отработанное масло сгорает, образуя пар;
  • Далее, пар уходит к камере дожигания, где сгорает при более высокой температуре.

Материалом для изготовления печи служит листовой металл. Чтобы понять, как сварить конструкцию, прочтите инструкцию:

  • Для создания первого элемента, топливного бака, к ящику из металла приваривают ножки;

Внимание: Масляная печь на трёх ножках более устойчива. Она не будет шататься, даже если одна из ножек получится короче. Это происходит благодаря тому, что три точки всегда лежат на одной плоскости.

  • Проделайте на баке отверстие для подачи топлива, приварите заслонку для регулирования подачи воздуха;
  • Приварите трубку с отверстиями диаметром 0,1 см, которая соединит бак с камерой сжигания;
  • Приварите цилиндрическую камеру сжигания;
  • Наверху установите дымоотвод.

Невероятно удобным печь на отработанном масле делает возможность использования абсолютно любого масла в качестве топлива. Например: мазут, солярку, нефтяное масло, керосин и другие.

Внимание! Не применяйте такие токсичные вещества, как растворители, бензин или ацетон. Бензин используется только в малых порциях для розжига.

Сделаем печь на дровах

Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.

Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.

Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:

  • В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;

Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см.

  • Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
  • Сделайте груз - обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
  • Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;

Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.

  • Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
  • Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
  • Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.

Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича.

Заключение

Мы рассмотрели четыре распространённых вида установки печи в гараже, каждый из которых эффективен в обогреве помещения. Выберите тот, который сможете сделать своими руками или с помощью друзей. Чтобы принять окончательное решение подумайте, какой из видов топлива наименее затратный для вас. Правильная самодельная печь для гаража сделает ремонт автомобиля вдвойне приятным занятием, а если это устройство длительного горения, то начнёте экономить время на разогрев машины в зимнее время.

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

Какие печки можно сделать для гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со . Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут . Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража длительного горения

Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

Конструкция

В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

Принцип работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.

Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

Процесс изготовления

Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.


На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.

У большинства автолюбителей имеется гараж, который зачастую служит не только как пристанище для любимой машины, а также используется в качестве мастерской или же места проведения мужских разговоров. Часто бывает, что в холодную погоду прогрев двигателя занимает времени больше, нежели сама поездка, и вследствие этого актуальность запланированной поездки сводиться к нулю. Да и обсуждать с друзьями новейшие тенденции в области автотранспорта намного комфортнее в теплом помещении. Согласитесь, что гораздо лучше проводить ремонт авто или другие мероприятия в тепле. Поэтому непременно позаботьтесь об отоплении гаражного помещения.

Правильным решением «холодной» ситуации станет печь для гаража своими руками. Подготовить комплектующие и собрать их самостоятельно не составит труда при наличии даже небольших навыков работы с разными материалами и инструментами.

При выборе подходящего типа печи для гаража главным является:


Какие бывают типы печей?

Современные агрегаты для отопления гаражей, представленные в продаже на рынке, имеют определенные характеристики, которые позволяют классифицировать оборудование. Основным фактором служит тип отопительного материала.

Исходя из такого принципа, выделяют следующие виды отопительного оборудования:

Требования к конструкции печки для гаража

Чтобы определиться с видом печки, ответьте себе на несколько следующих вопросов:

  1. Какую сумму денег вы готовы потратить на отопительный прибор?
  2. Какая площадь предполагаемого гаражного помещения для отопления?
  3. В течение какого времени вы планируете отапливать гараж?

Важно! Если гараж представляет собой пристройку к жилому помещению, то в таком случае рекомендуем установить агрегат, подключаемый к общей газовой или электрической сети. Если же это автономное помещение, не имеющее вблизи жилых построек с коммуникациями — сделайте отдельную систему.

Чтобы в процессе эксплуатации печь не приносила неудобства, подходящими параметрами создаваемого агрегата станут следующие характеристики:


Как собрать конструкцию дровяной печи своими руками?

Экономичная печь на дровах, самостоятельно собранная, считается простейшей в обслуживании и идеально подходящей для обогрева автономных гаражных построек. Зачастую в хозяйстве автолюбителя встречается обогревательная конструкция с названием буржуйка.

Преимущества дровяной печи

Такая печка имеет массу преимуществ, среди которых выделяют:


Особенности конструкции печки-буржуйки

Разновидность конструкции печек типа «буржуйка» не имеет четких регламентов.

Каждый мастер может соорудить данную конструкцию, учитывая собственные предпочтения, но в любом случае такая печка имеет основные элементы конструкции:


Важно! Если модернизировать конструкцию буржуйки, то удастся существенно сэкономить расход дров. Такого эффекта можно достигнуть, если патрубок приварить к корпусу печки над дверцей, а не, как принято, сзади возле стенки. Благодаря такой установке патрубка, в первую очередь будут нагреваться стенки конструкции, а только потом дрова попадут в трубу. За счет этого возрастет время отдачи тепла, так как кирпичный, бетонно-глиняный или утепленный металлический трубопровод остывает гораздо медленнее, нежели стальной корпус.

Материалы для конструирования дровяной печи

Чтобы осуществить сборку дровяной печи самостоятельно, вам понадобится приобрести следующие материалы:

Технология монтажа


Как эксплуатировать дровяную печь?

После того, как соберете конструкцию печи, изначально протестируйте ее на правильность функционирования. Выполните следующие действия:


Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан пример создания и эксплуатации дровяной печки своими руками.

Печка на отработке

На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.

Преимущества применения

Среди характерных достоинств выделяют следующие:


Материалы для конструкции

Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:

Технология монтажа печки для гаража на масле

Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:


В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

Правила эксплуатации печки на «отработке»

Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:


Как работает печка?

Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:


Видео

Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.

Основным критерием по отношению к сооружению кирпичной печи является соблюдение компактных размеров, а во всем остальном система такой печки схожа с предыдущими вариантами.

Чтобы правильно соорудить кирпичную печку, непременно придерживайтесь следующих рекомендаций:

Заключение

Какой бы вариант печной конструкции для гаража вы не выбрали, в любом случае, она даст ожидаемый результат. При помощи любого, предложенного выше, незамысловатого агрегата, вы всегда сможете поддерживать теплый климат внутри гаражного помещения. А в комфортных условиях и ремонтные работы приятней выполнять, и беседы в кругу друзей проводить.

Автолюбителям приходится проводить много времени в гараже, а там с наступлением холодов становится не очень комфортно потому, что в нем не на много теплее, чем на улице. Появляются мысли, что не плохо было бы отопить это помещение.

Нагреть гараж не сложно: соорудил печь для отопления гаража из кирпича или поставил буржуйку, да и топи себе дровами. Но когда же уделять время работе, если в эту прожорливую топку все время нужно подкидывать дрова? Получится, что не печка для вас, а вы для печки. А хотите печь для гаража своими руками, которая долго горит без вашего вмешательства? Если да, то к делу.

Это печь, которую можно собрать своими руками. Она проста, эффективна, экономна и надежна. Топливо для нее: отработанное масло — дешевое. Конструкция напоминает «буржуйку».

Преимущества

Достоинств у такой печи много:

  • проста в изготовлении;
  • экологична: выбросы дыма и копоти отсутствуют;
  • использует в качестве топлива отработку, которую нужно утилизировать;
  • мобильна — легко можно собрать и разобрать;
  • не требуется форсунка и капельница;
  • пожаробезопасна — огонь не перерастает в открытое пламя, так как сгорают лишь пары отработки;
  • к печи на отработке для гаража можно пристроить систему отопления и даже регулировать температуру. Конструкция очень проста: на печь достаточно установить бак. В верхней его части подача, в нижней — обратка. В случае необходимости, на ней даже можно приготовить себе что-нибудь перекусить.

Конструкция

Не сложно изготовить такую печь для гаража своими руками. Ее составляющие:

  • две емкости;
  • труба с большим количеством отверстий, соединяющая эти емкости;
  • патрубок на верхней емкости, а на нем труба для вытяжки;
  • верхняя часть съемная для возможности чистки горелки;

Работает следующим образом:

  • топка находится в нижней части, вмещающей 12 л. По совместительству она служит и бачком для топлива;
  • отработка заливается через отверстие вверху;
  • на него нужно подобрать крышку, которая несмотря на свою простоту, выполняет важную функцию — от того в каком положении она находится, зависит насколько сильно горит топливо, то есть, температура в помещении. Это, своего рода, пульт, которым регулируют подачу кислорода;
  • емкость, находящаяся сверху и труба выполняют роль нагревательных элементов. Если печь разогреть по максимуму, то они будут иметь температуру от 800 до 900 градусов.

Из чего изготовлены основные элементы печи?

Для изготовления печи понадобится следующий материал:

  • для верхней емкости и трубы — железо толщиной от 4 до 6 мм;
  • вытяжная труба — оцинкованное железо.

Технические характеристики

  • габариты: высота (без учета трубы) — 0,7 м;
  • диаметр верхней емкости — 0,5 м;
  • диаметр нижней емкости — 0,35 м;
  • масса: приблизительно 30 кг;
  • диаметр вытяжной трубы 10,5 см;
  • расход отработанного масла — 0,5-1,5 л в час.
  • печь для гаража сможет работать даже на неочищенной отработке;
  • оптимальная высота дымохода — 4 м;
  • для хорошей тяги исключите горизонтальные участки;
  • печку и дымоход очищайте каждую десятидневку;
  • сажи будет меньше, если диаметр верхней трубы выполнить большим, чем выхлопной;
  • степень засорения дымохода обратно пропорциональна его диаметру: чем он больше, тем меньше засоряется;
  • при разжигании, в нижний бак помещают бумагу, льют на нее отработку (0,5 л) и поджигают;
  • через 10 мин. подливают около 5 л отработки, а через некоторое время, еще столько же;
  • вещества, которые могут вспыхнуть или взорваться, уберите от печи подальше.

Самодельная печь для гаража на дровах

Существуют конструкции печей для гаража на дровах, горение в которых длится от 7 до 60 часов.

Что нужно для изготовления?

Если остановились на таком варианте дровяной печи для гаража, то запаситесь:

  • стальной 200 л бочкой;
  • швеллером;
  • трубами.

Последовательность операций

  • верх бочки удаляем;
  • ровняем кромки;
  • делаем крышку;
  • выполняем в ней отверстие под трубу;
  • привариваем швеллер;
  • привариваем трубу диаметром 15 см в верхней части — это дымоход;
  • в центр крышки помещаем трубу диаметром 10 см для подвода воздуха. Она должна выступать над бочкой.

Эксплуатация дровяной печи

После изготовления, самодельную печь для гаража нужно испытать:

  • заполняем печку на 1/3 ее объема дровами;
  • устанавливаем трубу, которая будет подавать воздух и закрываем крышку. Когда дрова сгорают, крышка опускается;
  • топливо через трубу чуть смачиваем керосином и бросаем спичку.

Если все сделано правильно, то металлическая печь для гаража гореть будет минимум 7 часов. А если весь объем заполнить дровами, то и все 60.

Другие виды печей для отопления гаража

Кирпичные

Кирпичные печи для гаража должны быть компактными, а в остальном их конструкция схожа с обычными печами:

  • прежде чем приступить к кладке, готовится основание: полиэтиленовая пленка, а на ней песок слоем 1 см;
  • затем 11 рядов кирпичной кладки;
  • расшиваются швы;
  • облагораживается поверхность плиты.

Тепло будет, пока горят дрова, а потом быстро остывает.

Газовые

Газовая печь для гаража — это эффективно и очень удобно, да еще, если рядом есть линия, по которой подается газ. Но решив отапливать гараж таким способом, вам придется столкнуться с газовыми службами, которые предъявят сколько требований, что вряд ли будет возможным их выполнить. Все же, если вы преодолеете все препятствия, то особых забот с печью для отопления гаража у вас не будет. Этот вариант можно назвать идеальным.

 
Статьи по теме:
Молитвы на каждый день История молитвы достойно есть
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богород
К чему снится трава, сонник: трава - полное толкование снов К чему снится прополка огорода
На котором ведется прополка во сне - означают, что у сновидца в реальной жизни намечаются большие планы и работы, новое дело или крупная стройка. Заросшие сорняками грядки предвещают тяжелое мероприятие. Полоть эти сорняки - в реальной жизни проводить тру
Польза бананов для организма
Артериальное давление – это способ поддерживать жизнь в организме. Именно благодаря названому физическому явлению кровь может передвигаться от сердца к органам и обратно, разнося кислород и питательные вещества. В регуляции этого процесса задействованы мн
Гороскоп финансы скорпион декабрь
Декабрь 2016 года добавит в чувственно-эмоциональную сферу Скорпионов новые краски - этот период будет отличаться множеством неординарных событий. Большинство из них произойдет по вашей собственной инициативе, так что удивляться будете, прежде всего, свое